Лабораторная работа "Строение цветкового растения"
Цель: изучить строение цветкового растения.
Оборудование: гербарии цветковых растений, лупа, препаровальная игла, линейка.
Ход работы:
Рассмотреть экземпляр растения на вашем столе, найдите у него вегетативные органы.
Какие из вегетативных органов вы видите? Определите цвет и размер корня, цвет и длину стебля, цвет, размер и примерное количество листьев.
Найдите генеративные органы растения. Какие из генеративных органов вы видите. Определите размер и окраску по возможности цветов и плодов.
Зарисуйте растение в тетрадь, укажите все органы , которые вам удалось увидеть. Не забудьте указать название исследуемого растения.
Заполните таблицу.
Органы растения |
Цвет исследуемого органа |
Размер и количество органов |
Корень | ||
Стебель | ||
Листья | ||
Цветы | ||
Плоды | ||
Семена |
Сделайте вывод о том , что это растение относится к высшим цветковым растениям, объясните почему.
Лист контроля знаний
Фамилия, имя ученика класс
Номер п/п |
Методическое руководство к контролю. |
Количество баллов |
УЭ 1 |
Выберите правильный ответ. Одноклеточные растения состоят: А) из одной клетки; Б) из одной ткани; В) из одного органа. К одноклеточным растениям относят: А) амебу; Б) инфузорию-туфельку; В) хламидомонаду; Г) бактерий. Многоклеточные растения состоят из: А) множества клеток; Б) тканей; В) клеток, тканей, органов. К цветковым растениям относятся: А) водоросли; Б) сосна; В) мхи; Г) шиповник. К нецветковым растениям относятся: А) малина; Б) клён; В) ель; Г) мак. Примером дикорастущих растений не является: А) пшеница; Б) ландыш; В) подснежник; Г) подорожник. К культурным растениям не относятся: А) мать-и-мачеха; Б) пион; В) кукуруза; Г) яблоня. В еловом лесу встречается: А) кислица; Б) одуванчик; В) земляника; Г) мышиный горошек. К светолюбивым растениям относятся: А) сосна; Б) ель; В) папоротник; Г) мох. Культурные растения произошли: А) светолюбивых растений; Б) культурных предков; В). диких предков |
Ваш балл |
УЭ 2 |
Если на вопрос учителя Вы ответили правильно, то в правую колонку поставьте 2 балла.
|
Ваш балл Ваш балл |
УЭ 3 |
•Корень _ •Лист _ •Цветок _ •Семя _ •Стебель 1. Поглощает воду и минеральные соли 2. Служит для образования плодов и семян 3. Образует на свету сахар и крахмал 4. Проводит питательные вещества 5. Способствует расселению растений, из него вырастает новое растение |
Ваш балл |
УЭ 4 |
Если на вопрос учителя Вы ответили правильно, то в правую колонку поставьте 2 балла. Составьте биологический конструктор. |
Ваш балл |
УЭ 5 |
Составьте вопрос по пройденному материалу и запишите его в тетрадь. Выберите удобный для себя уровень сложности и решите кроссворд. Уровень сложности I
Максимальное количество баллов - 7 Уровень сложности II
Максимальное количество баллов - 3 |
Ваш балл Ваш балл Сумма баллов за урок |
УЭ 6 |
Рефлексия. Оцените свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.
| |
УЭ 7 |
Д/з. &40, Дополнительно: Подготовить сообщения на тему: "Разнообразие органов растений" "Съедобны ли цветки?" "Самое маленькое цветковое растение" |
Познавательно о обучении:
Классный руководитель в конфликте «Школа - родители»
По-разному складываются отношения с родителями школы в целом и классного руководителя в частности. От этого зависит степень взаимопонимания и взаимодействия и, в конечном счете – эффективность воспитательного процесса, как школьного, так и домашнего. От этого зависит позиция, стратегия и тактика в ...
Сюжет ролевой игры «Город звезд»
Сюжет строится на основе административной структуры города, в который попадает Звездный десант. Отряды десанта становятся жителями этого Города, в котором могут жить только люди идущие вперед: добрые, творческие, изобретательные, целеустремленные, стремящиеся найти новое. Директор фестиваля приглаш ...
Социальное развитие детей дошкольного возраста
Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который, по высказываниям Л.С.Выготского, рассматривается как “врастание в человеческую культуру” . Социальное развитие (социализация) – «процесс усвоения и дальнейшего развития инди ...