Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности

Страница 4

Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности.

Таким образом, использование средств ИКТ на уроках геометрии – один из методов, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока, сформировать геометрическую компетентность учащихся.

Попробуем выстроить задания по геометрии в систему, в которой выполнение каждого из заданий будет способствовать формированию одного из компонентов геометрической грамотности учащихся.

В первую очередь в состав геометрической компетентности включаем такие геометрические умения, как владение приемами работы, связанными с наглядным геометрическим материалом (чертежами, схемами, рисунками, графиками, моделями).

Поэтому выполнение следующих заданий с использованием графических средств компьютера будет способствовать формированию умения учащихся строить чертежи

.

Для решения задач по геометрии большая часть успеха зависит от правильного чертежа. Рассмотрим, задание -

выполнить построение по образцу (например, рис.1), используя графические средства Microsoft Word. Для работы с графическими объектами необходимо использовать инструменты панели Рисование

Підпис: Рис.1

Для изображения основной фигуры чертежа можно воспользоваться библиотекой геометрических фигур меню Автофигуры

.

Затем проводим линию одной из сторон, не отпуская левой кнопки мыши. Захватив один из концов отрезка, можем изменить его направление. Для того, чтобы сделать линию пунктирной, необходимо выделить её и выбрать инструмент . В раскрывшемся меню выбрать необходимую штриховку и линия станет пунктирной.

Для выполнения надписей необходимо взять на панели рисование (рис.2) инструмент

Підпис: Рис.2

Появившийся в прямоугольнике курсор позволяет ввести текст надписи, причем выделив его можно изменить и размер, и шрифт, и цвет надписи. После ввода текста надписи необходимо ее отредактировать. В контекстном меню (вызывается нажатием правой кнопки мыши на рамочке надписи), выбираем команду Формат надписи…Появляется следующее диалоговое окно, где мы убираем заливку и линию вокруг надписи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Содержание и методика работы по развитию словаря младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы
В формирующем эксперименте мы работали с испытуемыми дошкольниками. Целью на данном этапе работы являлось – развитие и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе применения дидактических игр. Цель была реализована через ряд образовательных задач: 1. Подобрать серию ...

Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего возраста
Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам. Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу ...

Теоретический анализ проблемы творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Немов Р.С. рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, ч ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru