В начале учебного года во всех коллективах объединения центра были проведены родительские собрания. Во всех объединениях имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок "Работа с родителями".
В целях повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей планируется создание лекториев для родителей по различным темам (см. приложение "Школа родителей").
Программа взаимодействия с родителями.
Формы работы |
Содержание работы |
1. Рекламный блок | |
Маркетинговые исследования |
Создание рекламных буклетов, плакатов, публикаций в средствах массовой информации. Анкетирование родителей Дни открытых дверей |
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная педагогическая пропаганда |
Информационные стенды, тематические подборки статей. Памятки для родителей. |
Школа для родителей |
Лекции, семинары, практикумы. |
Консультирование |
Родительские собрания. Индивидуальные, групповые консультации. |
3. Совместное творчество детей, родителей и педагогического коллектива | |
Привлечение родителей к участию в деятельности спортшколы |
Групповые досуговые мероприятия с участием родителей Городские конкурсные мероприятия |
Досуговые мероприятия |
Спортивные праздники, дни здоровья. Календарные праздники. |
4. Стимулирование родителей как участников воспитательно-образовательного процесса. | |
Поощрение родителей |
Благодарственные письма родителям. Почетные грамоты, дипломы. Поздравления родителей с календарными праздниками. Моральное и материальное поощрение: призы, подарки, благодарности. |
Деятельность родителей и тренерского состава в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
К сожалению, чаще всего работа с родителями в УДО ведется только по тем направлениям педагогической пропаганды, где семья является лишь объектов воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости создания комплексной программы по взаимодействию с родителями. В соответствии с этой программой, на протяжении всего периода общения с детьми и их родителями, мы планируем организовать результативное взаимодействие.
Познавательно о обучении:
Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоминать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взорвусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или настроен ...
Технология триз как решение проблемы
Что же такое триз? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска нетривиальных идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство, - развития творческого мышления, формирова ...
Применение программы Microsoft Excel для создания ЦОР
В Microsoft Excel можно создавать много различных ЦОР. Эта программа удобна для учителя тем, что может считать результат и выдавать оценку по заданным учителем критериям. В своей классификации я привела примеры теста по информатике по теме Microsoft Excel. Нужно выбрать один вариант ответа из четыр ...