Что же касается перспективы развития комикс-индустрии в нашей стране, то об этом пишет Иван Куликов в своей статье о первом в России фестивале комиксов.
Автор напоминает, что бурный рост комикс-производства в Западной Европе и Японии начался после Второй мировой войны и совпал с послевоенной модернизацией. При этом, как показывают маркетинговые исследования, потребительской аудиторией комиксов является наиболее пассионарная часть общества. Все это вовсе не означает, что «золотой век» российского комикса если и придет, то лишь с «золотым веком» российской экономики. Достаточно успеха хотя бы одного российского комикс-сериала. Однако пока этого успеха не было.
Фестиваль «КомМиссия» удивил беспрецедентно большим наплывом посетителей. Это - к вопросу об «актуальном» искусстве, ведь в нынешних арт-галереях аншлаги - событие редкое.
Разница не только в числе, но и в атмосфере. Пафос комикса - быть внятным и доступным, отсюда - открытость, доброжелательность и отсутствие снобизма у комикс-мейкеров. Именно в этом главная особенность комикс-фестивалей, представляющих тиражный, а не коллекционный «арт». И цель фестиваля – продать комиксы издателю, задача которого сделать их массово доступными.
Комикс-художники России впервые получили возможность собраться и выставить свои работы. Но «художественная» часть перевесила «издательскую» потому еще, что уровень развития тиражной комикс-индустрии у нас совершенно неадекватен уровню развития комикса как искусства. «КомМиссия» ясно показала, что в России есть профессиональное и активное сообщество художников-комиксистов, чье внушительное порт-фолио остается невостребованным. Фестиваль похоронил миф о том, что у нас «мало хороших комикс-художников». Мало самих комикс-издательств, а те, что уже есть, испытывают, во-первых, большие трудности с распространением, во-вторых - с трудом представляют уровень конъюнктуры и рисков при запуске тех или иных проектов.
Особенность зарождающейся российской комикс-индустрии в том, каков источник ее роста. Он не в массовом и неожиданно возникшем спросе на комикс, как это было в случае с комиксом американским, пришедшим в массы со страниц общенациональных газет, а в энтузиазме фанатов жанра: художников, продюсеров, сценаристов и редких спонсоров, готовых, так сказать, «вложиться в детство». Но энтузиазм - вещь нерастяжимая и может закончиться на уровне распространения продукции, потому что для российских торговых сетей комикс – явление непредсказуемое и непонятное. На эту проблему жалуются все без исключения создатели комиксов. Одно ясно: начинать с уговоров бесполезно. Как показывает практика, распространители требуют денег, и немалых. Но реально изменить ситуацию на рынке с помощью продуманных акций, в том числе и таких, как фестиваль, сыграть на экзотике жанра, изменить «отрицательные» ожидания («комикс - для тупых») на «положительные» («а почему бы и не купить комикс?») – задача, как кажется, выполнимая. Пока же основная ставка в продвижении комикса на рынок делается на издание лицензионных американских серий (так делают «Ровесник» и «Дед Мороз» с сериями «GEN 13», «Фантастическая четверка», «Человек-паук», «Люди Х» и так далее). Пожалуй, это разумный и самый простой ход. Другое дело, что на подобном ходе можно и зациклиться.
Познавательно о обучении:
Основные причины возникновения агрессии
При выборе подходящих детерминант асоциального агрессивного поведения возможны два подхода. При первом подходе одновременно исследуются все возможные переменные: органические, социальные, психологические и культурные. Альтернативой этому является подход, при котором можно попытаться контролироват ...
Формы работы по патриотическому воспитанию детей в современной школе
Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую ...
Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе
субъективности
Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Яким ...