Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 4

· сочетание стремления уберечь ребенка от бездуховности и цинизма, корыстолюбия и нравственной пустоты и желания помочь развиться грамотной предприимчивости и деловитости, научить считать заработанное;

· сосуществование ограниченного набора средств работы с ребенком, осуществляемой учителем, и предоставления растущему человеку свободы выбора как едва ли не самого важного условия воспитания подлинной самостоятельности, осознания школьниками своего "Я";

· необходимость воспитывать лидеров и организаторов, умеющих вести за собой, нести ответственность за порученное дело и в то же время сохранять равенство и дружбу в классном коллективе;

Объективно оценивая процессы и результаты деятельности реализации воспитательной системы, необходимо отметить что:

- недостаточно эффективно еще налажена обратная связь в работе с учениками и родителями;

- недостаточно сформированы навыки правового поведения у школьников "группы риска";

- нуждаются в корректировке критерии и показатели эффективности модели гражданского воспитания.

Динамика результативности модели гражданского воспитания

Критерии

Показатели

Результаты

2004-2005

2005-2006

1. Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций личности

Потребность и способность к самообразованию.

60%

68%

Познавательная активность учащихся:

% охвата дополнительным образованием,

% участия в районных олимпиадах,

% призовых мест от общего количества призовых мест,

- результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах и соревнованиях,

% учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

87%

100%

32%

24 приз. места

26%

92%

100%

45%

24 приз. места

31%

Уровень сформированности лидерских качеств

6%

12%

2. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося, гражданского сознания и поведения.

Нравственная направленность личности:

- повышение уровня воспитанности.

 

Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, себе:

- позитивное отношение к созданию и сохранению семьи;

- осознанное отношение к выбору профессии;

- проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде;

- отсутствие несовершеннолетних учащихся, задержанных ОВД за употребление психотропных веществ

75%

92%

87%

нет

77%

96%

92%

нет

3. Сформированность правовой компетентности и коммуникативного потенциала личности школьника

Коммуникабельность:

- повышение уровня развития коммуникативных навыков;

- отсутствие конфликтных ситуаций.

Участие в конференциях-25 чел.

100%

Участие в конференциях-31чел.

100%

Знание этикета поведения

Участие в работе клубов "Фемида", "Лидер"

15/22

15/22

Сформированность позитивного правового поведения

98,9%

94%

4. Сформированность потребности в здоровом образе жизни

Развитость физических качеств личности.

% учащихся, занятых в спортивных секциях.

% учащихся, занятых в спортивных соревнованиях.

% учащихся, занятых в скаутском движении.

% призовых мест в районных и областных спортивных соревнованиях.

% учащихся, ведущих здоровый образ жизни

% оздоровленных детей за лето (профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, оздоровительные лагеря, базы отдыха)

- готовность к защите Родины

- отсутствие школьников, употребляющих ПАВ

53,9%

100%

5%

16 приз.мест

70%

54%

100%

95%

(5%курят)

56,6%

100%

5%

19 приз.мест

70%

58%

100%

100%

(по рез.

анкет)

5. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе

- Комфортность ребенка в школе.

75%

76%

- Процент активных участников школьной жизни

85%

90%

Рост количества педагогов, учащихся и родителей, участвующих в управлении школой.

85%

85%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Сущность психологической диагностики школьников
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...

Виды научно-исследовательских работ
Основными видами являются: подготовка обзорного реферата на определенную тему, отдельные исследования в ходе практических и лабораторных работ, при подготовке докладов и выступлений на конференциях и семинарах, разработке отдельных научно-исследовательских вопросов в курсовых и дипломных работах, и ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru