Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

В последнее время термин «одаренность» получил вновь общественное признание, так же как и социальная значимость проблемы обучения одаренных детей, что является важным шагом к ее решению. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современные дошкольные учреждения оказываются не очень хорошо приспособленными для тех, кто сильно отличается от среднего уровня в сторону больших способностей, так как сложно перестроить систему обучения, изменить отношение педагогов к «нестандартным» детям, дошкольные учреждения испытывают особые потребности в программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей.

Гипотеза: детскую одаренность можно диагностировать.

Целью курсовой работы будет являться выявление одаренных детей старшего дошкольного возраста, используя наиболее доступные и качественные методики, в рамках работы в дошкольном учреждении (детский сад).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Изучение литературы зарубежных и отечественных авторов по проблемам развития одаренности дошкольного возраста;

- Проведение методик.

Предметом исследования является диагностика одаренности старших дошкольников.

Объектом исследования – детская одаренность.

Познавательно о обучении:

Педагогические методы и приёмы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школь ...

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Результаты политики в отношение приемной семьи
В настоящее время в Самарской области сложилась двухуровневая (государственно-муниципальная) система реализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях приемной семьи. Правовые отношения в этой части регулируются федеральным и областным законодательствами. Труд родителей- ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru